Педагогический совет (педсовет) – постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. Каждый педагог, работающий в МБОУ "Школа-интернат", с момента приема на работу является членом педагогического совета. Цель деятельности Педагогического совета является: совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Способствовать реализации принципа сочетания единоначалия и коллегиальности при управлении МБОУ «Школа-интернат».
- Разрабатывать и обсуждать программы, проекты и планы развития МБОУ «Школа-интернат», в том числе долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.
- Участвовать в разработке основных общеобразовательных программ МБОУ «Школа-интернат».
- Участвовать в разработке дополнительных общеобразовательных программ МБОУ «Школа-интернат».
- Разрабатывать практические решения, направленные на реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ образовательной организации.
- Участвовать в разработке локальных актов образовательной организации, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности в МБОУ «Школа-интернат».
- Рассматривать предложения об использовании в МБОУ «Школа-интернат» технических и иных средств обучения, методов обучения и воспитания, согласовывать решения по указанным вопросам.
- Организовывать научно-методическую работу, в том числе участвовать в организации и проведении научных и методических мероприятий.
- Осуществлять анализ качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
- Анализировать деятельность участников образовательного процесса и структурных подразделений МБОУ «Школа-интернат» в области реализации образовательных программ МБОУ «Школа-интернат».
- Изучать, обобщать результаты деятельности педагогического коллектива в целом и по определенному направлению.
- Рассматривать вопросы аттестации поощрения педагогов МБОУ «Школа-интернат».
- Представлять педагогов МБОУ «Школа-интернат» к почетному званию "Заслуженный учитель Российской Федерации" и почетному знаку "Почетный работник общего образования РФ".
- Принимать решение о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации.
- Представлять обучающихся к наложению мер дисциплинарного взыскания.
- Решать вопрос о переводе учащихся из класса в класс "условно", об оставлении учащихся на повторный год обучения.
- Представлять обучающихся к поощрению и награждению за учебные достижения, а также за социально значимую деятельность в МБОУ «Школа-интернат».
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Организация образовательного процесса;
- Выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- Разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
- Разработка годовых календарных учебных графиков;
- Определение порядка и осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации об образовании;
- Определение порядка промежуточной аттестации обучающихся;
- Принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс;
- Участие в разработке и принятие локальных актов, регламентирующих деятельность Организации
- Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- Определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
- Выборы представителей педагогического коллектива в Совет Школы;
- Решение иных вопросов, связанных с образовательной деятельностью школы.